Ребенок – это личность, во многом превосходящая взрослого.
Процесс взросления –
это, скорее, раскрытие имеющегося потенциала,
нежели его
накапливание путем опыта и знаний.
1. Проводить
занятие с детьми лучше перед сном, так как:
а) дети активны, ибо хотят оттянуть время
сна;
б) они знают о предстоящем сне и не
думают об играх и других развлечениях;
в) перед сном у них есть время
поразмыслить о беседе;
г) при засыпании с мыслями о беседе,
полученный опыт закладывается в подсознание.
2. Подытожить беседу и дать определение ее сути в виде
краткой, яркой и емкой фразы-формулы из нескольких слов, к которой можно было
бы возвращаться и впредь, так как:
а) "свертывание" или
"сжатие" объема полученных знаний способствует синтетичности мышления;
б) самостоятельно придуманная ребенком
формула особо близка его сердцу личными ассоциациями, а потому запоминаема и
доходчива;
в) сжатую формулу легко надолго запомнить
и развернуть знания в случае необходимости;
Желательно, чтобы ребенок придумывал
формулу сам, лишь при незначительной лексической и смысловой помощи родителей.
3. Придумать
несложный символ беседы, то есть обобщить и сжать информацию в ассоциативный
образ. Предложить ребенку зарисовать его. Рисунок можно подписать
фразой-формулой и вывесить на видное место, так как благодаря этому:
а) совершенствуется образное творчество;
б) задействуются возможности и резервы
зрительной памяти;
в) активизируется ассоциативное
восприятие, мышление и память;
г) полученные знания лучше припоминаются.
4. Продумать
и спланировать в течение дня несколько ситуаций, дающих ребенку возможность
использовать знания беседы в деле и закрепить их на практике, так как:
а) закрепление на практике – наиважнейший
способ закрепления знаний, во время которого происходит сжатие и кристаллизация
энергий;
б) напряженный благодетельный труд,
нагнетая энергии, способствует долговременному и устойчивому отложению
полученного опыта в духовном начале человека;
в) гармоничное
сочетание мысли, слов и дела – самый мощный сплав, формирующий нравственный
стержень личности.
5. Не
пользоваться искренностью ребенка для критики. Искренне и уважительно
относиться к мнению ребенка.
Отрицательные
примеры показывать предпочтительно на постороннем, положительные желательно
припоминать из жизни ребенка. Во время беседы лишь делиться своим мнением
Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний
мир ребенка. Внутреннее напряжение ребенка, сформированное активным и
беспринципным родительским вмешательством, прорывается почти всегда и, как
правило, через годы. За всяким напряжением следует разрядка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий